Алферьева Екатерина Юрьевна

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: Инновационные технологии

Увлечения: театр, прогулки, классическая музыка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Школа №51

«Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь научиться сам», «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни»

Молодой специалист, но могу сказать, что зарекомендовала себя как активный, инициативный и креативный учитель, постоянно совершенствующий себя.

Наша школа активно переходит на новые федеральные стандарты, поэтому составленные уроки им соответствуют. На уроках стараюсь применять разные формы обучения: фронтальную, индивидуальную и коллективную. Основываясь при построении уроков на деятельностном подходе, у учеников развиваю самостоятельность в поиске необходимого материала, ориентации в тексте, составлении планов, таблиц и т.д.

Во время уроков научный материал сочетается с доступным и ясным изложением, что облегчает понимание у учащихся. На уроках использую наглядные средства обучения, компьютерные технологии, диски, дидактический материал, тесты (типа ГИА и ЕГЭ). Все лабораторные и практические работы, требуемые по программе, выполняются.

Книг, которые влияют на внутренний мир человека очень много. Мне очень  нравится произведение советского педагога и писателя А. С. Макаренко "Педагогическая поэма", в которой рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20‑е годы XX столетия был автор. Перечитывая эту книгу, всегда поражает мастерство учителя и умение верно выйти даже из самой непростой задачи, а их у него на пути было не мало.  Именно эта книга повлияла на выбор моей профессии!

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик,

Книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец…

Из фильмов про учителей нравятся всеми любимые советские кино: «Большая перемена», «Доживём до понедельника» (Илья Семёнович Мельников, учитель истории), а особенно «Весна на заречной улице».

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • участие как учитель-организатор в межрегиональном конкурсе экологического плаката, который прошел с 21 по 24 марта 2012 г. в рамках Международного экологического форума "Экология большого города" в Ленэкспо.
  • повышение квалификации по программе "Управление качеством образования в ОУ", модуль "Теория развития творческого мышления на базе ТРИЗ" в период с 4 по 6 июня 2012г.
  • повышение квалификации по программе "СПО для преподавателей предметников" в период с 10 по 29 мая 2012г.
  • победитель  фестиваля открытых уроков "Завтра начинается сегодня" в номинации "Стремление к мастерству" (май 2012г.)
  • повышение квалификации по программе "Сопровождение профессиональной адаптации молодого педагога", модуль "Инновационные педагогические технологии" в период с 1 сентабря 2011г. по 31 мая 2012г.
  • участник семинара "Роль практической подготовки в воспитании исследователя", 20 апреля 2012г.
  • повышение квалификации по программе "Качество образования в условиях перехода на ФГОС", модуль "Профильное обучение в школе в рамках ФГОС. Биология", в период с 1 октября 2011г. по 30 апреля 2012г.
  • являлась членом рабочей группы по проверке и оценке письменных работ при жюри 49-ой городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии, работавшей с 26 ноября по 18 декабря 2012г.
  • повышение квалификации по программе "Сетевые технологии  для работников образовательных учреждений" в период с 24 октября 2012 г. по 22 апреля 2013г.

С развитием сети Интернет - для учащегося и учителя открылась целая кладезь знаний.  Основа, стимул для развития - это опыт. В педагогике, опыт играет ключевую роль, так как в своей деятельности настоящий профессионал, должен учитывать, все современные процессы происходящие в мире вкупе, и политические и экономические изменения, а самое главное социальные мировые преобразования, изменения в "головах" людей.

За 2 года проведенных в школе, я сумела сформировать вокруг себя основные направления деятельности, в которых мне хотелось бы развиваться:

1- развитие способов взаимодействия во время учебного процесса на уровнях:  школьник-учитель-школьник,  учитель-школьник-учитель, так как для развития человек обязательно ставит перед собой определенную не решенную задачу, при этом инициатива должна исходить как от учащегося, так и от педагога. Учитель выполняет роль мотиватора-коммуникатора, своего рода независимого ведущего в процессе получения знаний.

2- применение современных информационных технологий, для совершенствования эффективности передачи, осознания и запоминания учащимся знаний.

На данном электронном ресурсе будут представлены мои разработки, инересная и полезная информация, в том числе результаты проведенных работ их статистика и анализ,  будет создана база разработок по проведению уроков.  Эйдетика, проектная деятельность - вот основа в моем преподавании предмета биология.

Но, в первую очередь, данный ресурс необходим как средство для моего общения с   профессионалами различных школ,  буду рада получить, как положительные, так и отрицательные отзывы, строгие и лестные рецензии, и поучаствовать в важных дискусах для развития современной школы.

Инициатива, направленная в правильное русло позволяет создавать настоящие чудеса. 

Уважаемые коллеги желаю держать нос по ветру и успешно лавировать к заданным высоким результатам.

882