РОЭП 2010-2013

Кем и когда присвоен инновационный статус

Распоряжение Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 05.07.2010 №659-р «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Петроградского района в 2010-2011 учебном году»

ФИО научного руководителя ОУ, звание, должность, основное место работы

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СПб ГПУ им. А.И. Герцена Даутова Ольга Борисовна

Тема опытно-экспериментальной работы

Проектирование моделей самообучающихся сообществ школьников (в рамках учебной и внеурочной деятельности)

Срок действия статуса

01.09.2010 - 31.08.2013

Краткая аннотация (актуальность, новизна, интерпретация темы)

Современная ситуация характеризуется установлением новой формы социальных отношений, суть которой заключается в необходимости для людей «думать вместе и действовать сообща». Это новое явление ученые называют «Коллективным Интеллектом», под которым понимают систему, объединяющую людей информационными связями, благодаря чему им становятся доступными общие знания, общее понимание ситуации. Для того, чтобы научить школьников «думать вместе и действовать сообща» необходимо изменить систему социальных отношений внутри ОУ посредством деятельности самообучающихся сообществ.
Открытость и непрерывность образования выдвигают на первое место необходимость развития образовательной компетенции школьников как развитой способности к получению образования, как умение учиться, умение учиться вместе, умение жить, умение быть. Для того чтобы образование было социально привлекательным необходимо создание культуры самообучающегося сообщества, чтобы учение для каждого школьника стало потребностью, чтобы оно соответствовало его интересам и возрасту. Образовательная компетенция определяется как динамичное сочетание знания, понимания, навыков и способностей в области получения образования.

Цель ОЭР

создание моделей самообучающихся сообществ школьников (в рамках учебной и внеурочной деятельности

Задачи ОЭР

1. Создание самообучающихся сообществ в школе (классных коллективов, клубных объединений, ассоциаций, лабораторий, включающих детей, педагогов, родителей, социальных партнеров) и разработка программы деятельности сообществ по актуальным проблемам познания мира и жизнедеятельности.

2. Исследование зависимости развития образовательной компетенции школьников и деятельности самообучающихся сообществ.

3. Разработка показателей образовательной компетенции школьников.

Прогнозируемые результаты

Создание самообучающихся сообществ в школе, в том числе разновозрастных. Повышение уровня развития образовательной компетенции школьников. Создание клубного движения с привлечением всех субъектов образования и социальных партнеров.

Конечный продукт

Пакет диагностических методик развития образовательной компетенции обучающихся.

Программы деятельности самообучающихся сообществ.

633